МБОУ "Тугнуйская СОШ"
Республика Бурятия ,Мухоршибирский район, село Тугнуй
  • ВСОКО, ВШК

    Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – система управления. качеством образования на основе проектирования, сбора и анализа информации о содержании образования, результатах освоения основной образовательной программы (по уровням общего образования), условий ее реализации и эффективности составляющих ее компонентов (подпрограмм), а также о содержании, условиях реализации и результатах освоения дополнительных образовательных программ образовательной организации.

    Целью ВСОКО является получение и распространение достоверной информации осостоянии и результатах образовательной деятельности, о степени соответствия ФГОС,тенденциях изменения качества общего образования, дополнительного образованияобучающихся и причинах, влияющих на его уровень, для формирования основы принятияуправленческих решений администрацией школы для дальнейшего развития ОО.

    Основные задачи ВСОКО:

    1) формирование единого подхода к оценке качества образования в ОО (критериев качества образования и подходов к его измерению, разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования); 2) получение объективной информации о качестве образовательного процесса в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; 3) определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям, выявление факторов, влияющих на повышение качества образования и принятие обоснованных управленческих решений по повышению качества образования;

    4) обеспечение вертикали в оценке качества образования за счет интеграции ВСОКО ОО с муниципальной моделью системы оценки качества образования, региональной моделью оценки качества образования;

    5) информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга ОО.

    Основные функции ВСОКО:

    - обеспечение качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов образования; - сбор информации о системе образования, обработка, систематизация и хранение полученной информации, а также непрерывный системный анализ состояния и перспектив развития образования, выполненный на основе указанной информации; - экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развитияшколы;

    - информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования.

    Объекты оценки ВСОКО:

    • Качество результатов;

    • Качество образовательного процесса;

    • Качество условий.

    Ожидаемые результаты ВСОКО:

    - достижение качества образования учащихся, удовлетворяющее социальным запросам;

    - прозрачность и открытость системы образования для всех участников образовательных отношений;

    - прогнозирование развития образовательной системы ОО.

    1. Нормативно-правовое обеспечение ВСОКО

    Модель ВСОКО ОО разработана в соответствии с:

    1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

    2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;

    3. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" ;

    4. Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642;

    5. Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

    6. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;

    7. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2017 № 955 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования»;

    8. ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286;

    9. ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287;

    10. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598;

    11. Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599;

    12. Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462;

    13. Показателями деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324;

    14. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 590, Министерства просвещения Российской Федерации № 219 от 06.05.2019 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»;

    15. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

    16. Приказом Минобрнауки № 462 от 14.06.2013 "Об утверждении порядка проведении самообследования в образовательной организации";

    17. Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию";

    Внутришкольный контроль представляет собой вид деятельности по установлению соответствия всей системы учебно-воспитательной работы образовательной организации общегосударственным требованиям (нормативам), это систематическая проверка состояния работы педагогов. 

    Общая цель внутришкольного контроля (ВШК) - дать информацию о реальном состоянии дел в образовательной организации, выявить причины недостатков работы для исправления ситуации, оказать методическую и практическую помощь учителям.
    Факторы, определяющие качество образования:
    качество образовательных целей;
    качество образовательных стандартов и эталонов;
    качество образовательных программ;
    качество кадрового потенциала;
    качество знания обучающихся на входе;
    качество средств образовательного процесса;
    качество образовательного процесса;
    качество системы контроля достижений;
    качество исследовательской работы;
    качество структуры управления.
    Цели ВШК:
    - реализация принципов государственной политики в области образования;
    - соблюдение законодательства Российской Федерации в области образования;
    - исполнение нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность образовательных организаций;
    - защита прав и свобод участников образовательного процесса;
    - соблюдение конституционного права граждан на образование;
    - повышение эффективности результатов образовательного процесса;
    - развитие принципов автономности образовательной организации с одновременным повышением ответственности за конечный результат;
    - совершенствование механизма управления качеством образования (формирование условий и результатов образования) в пределах компетенции учреждения образования разного уровня;
    - проведение анализа и прогнозирования тенденций развития образовательного процесса.
    В связи с этим, актуальными и значимыми можно считать следующие задачи внутришкольного контроля:
    - выявление соответствия существующих (создаваемых) условий реализации основной образовательной программы (ООП) нормативным требованиям ФГОС;
    - оценка (проверка) уровня достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы конкретной ступени образования;
    - изучение обучающихся на основе разностороннего диагностирования;
    - анализ и экспертная оценка результатов деятельности педагогических работников по реализации ООП для своевременного оказания им методической помощи, в том числе по формированию у обучающихся универсальных учебных действий;
    - выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного процесса и разработка предложений по их устранению;
    - изучение и оценка эффективного опыта работы реализации ФГОС;
    - информационно-аналитическое обеспечение принятия управленческих решений, обоснованное прогнозирование образовательного процесса.

    Документы по ВСОКО и ВШК

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie