ВСОКО, ВШК
Целью ВСОКО является получение и распространение достоверной информации осостоянии и результатах образовательной деятельности, о степени соответствия ФГОС,тенденциях изменения качества общего образования, дополнительного образованияобучающихся и причинах, влияющих на его уровень, для формирования основы принятияуправленческих решений администрацией школы для дальнейшего развития ОО.
Основные задачи ВСОКО:
1) формирование единого подхода к оценке качества образования в ОО (критериев качества образования и подходов к его измерению, разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования); 2) получение объективной информации о качестве образовательного процесса в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; 3) определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям, выявление факторов, влияющих на повышение качества образования и принятие обоснованных управленческих решений по повышению качества образования;
4) обеспечение вертикали в оценке качества образования за счет интеграции ВСОКО ОО с муниципальной моделью системы оценки качества образования, региональной моделью оценки качества образования;
5) информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга ОО.
Основные функции ВСОКО:
- обеспечение качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов образования; - сбор информации о системе образования, обработка, систематизация и хранение полученной информации, а также непрерывный системный анализ состояния и перспектив развития образования, выполненный на основе указанной информации; - экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развитияшколы;
- информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования.
Объекты оценки ВСОКО:
• Качество результатов;
• Качество образовательного процесса;
• Качество условий.
Ожидаемые результаты ВСОКО:
- достижение качества образования учащихся, удовлетворяющее социальным запросам;
- прозрачность и открытость системы образования для всех участников образовательных отношений;
- прогнозирование развития образовательной системы ОО.
1. Нормативно-правовое обеспечение ВСОКО
Модель ВСОКО ОО разработана в соответствии с:
1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
8. ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286;
9. ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287;
14. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 590, Министерства просвещения Российской Федерации № 219 от 06.05.2019 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»;
Внутришкольный контроль представляет собой вид деятельности по установлению соответствия всей системы учебно-воспитательной работы образовательной организации общегосударственным требованиям (нормативам), это систематическая проверка состояния работы педагогов.
Общая цель внутришкольного контроля (ВШК) - дать информацию о реальном состоянии дел в образовательной организации, выявить причины недостатков работы для исправления ситуации, оказать методическую и практическую помощь учителям.
Факторы, определяющие качество образования:
качество образовательных целей;
качество образовательных стандартов и эталонов;
качество образовательных программ;
качество кадрового потенциала;
качество знания обучающихся на входе;
качество средств образовательного процесса;
качество образовательного процесса;
качество системы контроля достижений;
качество исследовательской работы;
качество структуры управления.
Цели ВШК:
- реализация принципов государственной политики в области образования;
- соблюдение законодательства Российской Федерации в области образования;
- исполнение нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность образовательных организаций;
- защита прав и свобод участников образовательного процесса;
- соблюдение конституционного права граждан на образование;
- повышение эффективности результатов образовательного процесса;
- развитие принципов автономности образовательной организации с одновременным повышением ответственности за конечный результат;
- совершенствование механизма управления качеством образования (формирование условий и результатов образования) в пределах компетенции учреждения образования разного уровня;
- проведение анализа и прогнозирования тенденций развития образовательного процесса.
В связи с этим, актуальными и значимыми можно считать следующие задачи внутришкольного контроля:
- выявление соответствия существующих (создаваемых) условий реализации основной образовательной программы (ООП) нормативным требованиям ФГОС;
- оценка (проверка) уровня достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы конкретной ступени образования;
- изучение обучающихся на основе разностороннего диагностирования;
- анализ и экспертная оценка результатов деятельности педагогических работников по реализации ООП для своевременного оказания им методической помощи, в том числе по формированию у обучающихся универсальных учебных действий;
- выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного процесса и разработка предложений по их устранению;
- изучение и оценка эффективного опыта работы реализации ФГОС;
- информационно-аналитическое обеспечение принятия управленческих решений, обоснованное прогнозирование образовательного процесса.