Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся в МБОУ "Тугнуйская СОШ" осуществляют:
- администрация образовательной организации;
- социальный педагог;
- психолог школы;
- классные руководители.
Главные задачи социального педагога
- социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
- оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
- объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
- изучение ребенка (отношений в семье, школе)
- обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
- установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.
Направления работы
- Работа с детьми «группы риска»;
- Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
- Профилактика бродяжничества;
- Работа с детьми-сиротами;
- Работа с детьми, находящимися под опекой;
- Работа с неполными семьями;
- Работа с детьми-активистами;
- Работа с детьми-инвалидами.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе.
Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).
Основные направления работы
• диагностическая работа;
• коррекционно-развивающая работа;
• консультативно-просветительская работа;
Кому оказывается психологическая помощь?
1. Консультирование и просвещение педагогов.
2. Консультирование и просвещение родителей.
3. Консультирование и просвещение обучающихся.
• содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
• содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
• оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
• содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Школьная служба медиации (примирения) это:
- Разрешение конфликтов силами самой школы.
- Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
- Профилактика школьной дезадаптации.
- Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
Медиация имеет определенные условия и правила ведения, очерёдность действий и основывается на следующих принципах:
- добровольность,
- конфиденциальность,
- взаимоуважение,
- равноправие сторон,
- нейтральность медиатора,
- прозрачность процедуры.
Правовой основой создания и деятельности школьной службы медиации является:
· Конвенция о правах ребенка
· ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. N273
· ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием
посредника (процедуре медиации) от 27 июля 2010г. N 193
·Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 No 761 «О
Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»
· Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2013 No ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации»
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ!
Ее основная цель – создание бесконфликтного и гармоничного пространства в школьной жизни!
Пусть жизнь без разногласий и противоречий невозможна, но мы можем научится понимать друг друга и принимать такими, какие мы есть.
Понятия "школьная медиация" и "служба школьной медиации"
Школьная медиация. Это метод (технология) организации переговоров конфликтующих сторон независимым и беспристрастным посредником, в целях достижения сторонами взаимовыгодного, основанного на удовлетворении интересов каждого, соглашения.
Для школьной медиации часто рекомендуют проводить процедуру медиаторам в парах (комедиация), так как ситуация нередко требует обсуждений работы после проведенной одной медиативной сессии либо требует большой концентрации внимания и т.п.
Комедиаторы, как правило, подбираются разных полов, возрастов, в целях лучшей диагностики конфликта. До проведения процедуры медиаторам следует договориться о примерной стратегии, о способах взаимодействия между собой, о распределении ролей на данной встрече.
В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешимыми. Для урегулирования этих конфликтов существует служба медиации.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Школьная служба медиации МБОУ "Тугнуйская СОШ":
Куратор - Варфоломеева Людмила Григорьевна - педагог-психолог Члены службы медиации: Чимитдоржиева Оюна Владимировна- руководитель МО начальных классов; Трофимова Татьяна Евгеньевна - педагог организатор школы; Дубинина Татьяна Ивановна - советник директора по воспитанию.
Какие конфликты могут быть в школе
Конфликт «Ученик — ученик»
Причины:
• борьба за авторитет
• соперничество
• обман, сплетни
• оскорбления
• обиды
• враждебность к любимым ученикам учителя
• личная неприязнь к человеку
• симпатия без взаимности
• борьба за девочку (мальчика)
Конфликт «Учитель — ученик»
Причины:
• отсутствие единства в требованиях учителей
• чрезмерное количество требований к ученику
• непостоянство требований учителя
• невыполнение требований самим учителем
• ученик считает себя недооцененным
• учитель не может примириться с недостатками ученика
• личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость)
Конфликт «Учитель — родитель ученика»
Причины:
• разные представления сторон о средствах воспитания
• недовольство родителя методами обучения педагога
• личная неприязнь
• мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Школьный омбудсмен является гарантом реализации всех существующих нормативных и гигиенических требований к организации учебного процесса и условиям труда. Также среди функций выделяют правовое воспитание и образование. Во многом деятельность омбудсмена перекликается с функционалом уполномоченного по правам человека в РФ. Законом определены задачи, которые ставятся перед уполномоченным по правам ребенка. В общий перечень входят следующие: 1.Осуществлять контрольную функцию за соблюдением положений Конституции РФ, а также ряда международных и российских правовых актов, которые касаются прав и интересов малолетних граждан. 2. Составлять документы рекомендательного характера для местных органов власти по поводу устранения имеющихся нарушений прав ребенка. 3.Изучение и обобщение имеющейся юридической практики с привлечением специалистов и консультантов на основе специального договора.
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса - это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом и утвержденное Советом школы (Управляющим советом), наделяется полномочиями отслеживать соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образовательного процесса.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
Организация информационно-просветительской деятельности;
Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Единый общероссийский номер детского телефона доверия: