МБОУ "Тугнуйская СОШ"
Республика Бурятия ,Мухоршибирский район, село Тугнуй
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 

    Социальную поддержку обучающихся в МБОУ "Тугнуйская СОШ" осуществляют: 

    - администрация образовательной организации;

    - социальный педагог;

    - психолог школы;

    - классные руководители.

    Главные задачи социального педагога

    • социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
    • оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
    • объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    • изучение ребенка (отношений в семье, школе)
    • обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
    • установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

    Направления работы


    - Работа с детьми «группы риска»;

    - Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;

    - Профилактика бродяжничества;

    - Работа с детьми-сиротами;

    - Работа с детьми, находящимися под опекой;

    - Работа с неполными семьями;

    - Работа с детьми-активистами;

    - Работа с детьми-инвалидами.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. 
    Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).

    Основные направления работы

    •        диагностическая работа;
    •        коррекционно-развивающая работа;
    •       консультативно-просветительская работа;
     

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1.    Консультирование и просвещение педагогов.
    2.    Консультирование и просвещение родителей.
    3.    Консультирование и просвещение обучающихся.

    Целью психологической помощи в школе является:
    •       содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    •      содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    •        оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    •      содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
    •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
       осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Школьная служба медиации (примирения) это:

    • Разрешение конфликтов силами самой школы.
    • Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
    • Профилактика школьной дезадаптации.
    • Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

    Медиация имеет определенные условия и правила ведения, очерёдность действий и основывается на следующих принципах:

    • добровольность,
    • конфиденциальность,
    • взаимоуважение,
    • равноправие сторон,
    • нейтральность медиатора,
    • прозрачность процедуры.

    Правовой основой создания и деятельности школьной службы медиации является:

    · Конвенция о правах ребенка

    · ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. N273

    · ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием

    посредника (процедуре медиации) от 27 июля 2010г. N 193

    ·Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 No 761 «О

    Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»

    · Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2013 No ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации»

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ!

    Ее основная цель – создание бесконфликтного и гармоничного пространства в школьной жизни!

    Пусть жизнь без разногласий и противоречий невозможна, но мы можем научится понимать друг друга и принимать такими, какие мы есть.

    Понятия "школьная медиация" и "служба школьной медиации"

    Школьная медиация. Это метод (технология) организации переговоров конфликтующих сторон независимым и беспристрастным посредником, в целях достижения сторонами взаимовыгодного, основанного на удовлетворении интересов каждого, соглашения.

    Для школьной медиации часто рекомендуют проводить процедуру медиаторам в парах (комедиация), так как ситуация нередко требует обсуждений работы после проведенной одной медиативной сессии либо требует большой концентрации внимания и т.п.

    Комедиаторы, как правило, подбираются разных полов, возрастов, в целях лучшей диагностики конфликта. До проведения процедуры медиаторам следует договориться о примерной стратегии, о способах взаимодействия между собой, о распределении ролей на данной встрече.

    В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешимыми. Для урегулирования этих конфликтов существует служба медиации. 

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
     

    Школьная служба медиации  МБОУ "Тугнуйская СОШ":

    Куратор  - Варфоломеева Людмила Григорьевна - педагог-психолог                                                                        Члены службы медиации:                                                                                                                                 Чимитдоржиева Оюна Владимировна- руководитель МО начальных классов;                                                   Трофимова Татьяна Евгеньевна - педагог организатор школы;                                                                                  Дубинина Татьяна  Ивановна - советник директора по воспитанию.  

    Какие конфликты могут быть в школе


    Конфликт «Ученик — ученик»
    Причины:
    •    борьба за авторитет
    •    соперничество
    •    обман, сплетни
    •    оскорбления
    •    обиды
    •    враждебность к любимым ученикам учителя
    •    личная неприязнь к человеку
    •    симпатия без взаимности
    •    борьба за девочку (мальчика)
    Конфликт «Учитель — ученик»
    Причины:
    •    отсутствие единства в требованиях учителей
    •    чрезмерное количество требований к ученику
    •    непостоянство требований учителя
    •    невыполнение требований самим учителем
    •    ученик считает себя недооцененным
    •    учитель не может примириться с недостатками ученика
    •    личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость)
    Конфликт «Учитель — родитель ученика»
    Причины:
    •    разные представления сторон о средствах воспитания
    •    недовольство родителя методами обучения педагога
    •    личная неприязнь
    •    мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Школьный омбудсмен  является  гарантом реализации всех существующих нормативных и гигиенических требований к организации учебного процесса и условиям труда. Также среди функций выделяют правовое воспитание и образование. Во многом деятельность омбудсмена перекликается с функционалом уполномоченного по правам человека в РФ.                                                                                                                                                                                                                                                                                             Законом определены задачи, которые ставятся перед уполномоченным по правам ребенка. В общий перечень входят следующие:                                                                                             1.Осуществлять контрольную функцию за соблюдением положений Конституции РФ, а также ряда международных и российских правовых актов, которые касаются прав и интересов малолетних граждан.                                                                                                                                                                                                                                  2. Составлять документы рекомендательного характера для местных органов власти по поводу устранения имеющихся нарушений прав ребенка.                                                   3.Изучение и обобщение имеющейся юридической практики с привлечением специалистов и консультантов на основе специального договора.

    Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса - это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом и утвержденное Советом школы (Управляющим советом), наделяется полномочиями отслеживать соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образовательного процесса.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Защита прав и законных интересов детей;
    Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
    Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
    Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
    Организация информационно-просветительской деятельности;
    Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie